Экскурсия «Королевская Дорожка» - Caminito del Rey
Королевская Дорожка – это очень известное в Мире сооружение. Про нее написано на многих российских туристических сайтах. Про нее наслышаны все знатоки и любители экстремального туризма. Ее часто характеризуют как «самая опасная тропа в Мире» и это было вполне справедливое по отношению к ней высказывание еще каких-то 6 лет назад. Но, все по-порядку....Начнем с истории постройки этого необычного во всех смыслах инженерного сооружения.
Благодаря железной дороге Малага – Кордоба, построенной в 1865 году, инженер Леопольдо Вернер и Мартинес дель Кампо, отметил перепад высот в ущелье Гайтанес. И это наблюдение натолкнуло его на мысль установить в ущелье ГЭС, которая впоследствии получило название Молино дель Чорро. Идею Леопольдо Вернера подхватил другой инженер – Рафаэль Бенхумеа и 23 июня 1903 года совместно с Франциско Сильвела и Хосе Лонг Эредия основал общество Сосъедад Идроэлектрика дель Чорро. Строительство началось в этом же году и получило название «Сальто эль Чорро». Водоканал, забирающий воду реки Гуадалорсе, начинался у входа в ущелье Гайтанехос и тянулся на протяжении 3280 метров до конца другого ущелья – ущелья Гайтанос.
Рафаэль Бенхумеа, которого называли «Инженер-поэт» из-за артистичности, с какой он подходил к реализации своих инженерных конструкций, пришел к выводу, что будет целесообразным проложить коммуникации вдоль ущелья, чтобы техники ГЭС могли без проблем добираться до технических узлов гидросооружений. И вот в 1918-м году начинается сооружение примитивного настила из досок,скрученных проволокой и положенных в виде настила на кронштейны, прикрепленные прямо к отвесным стенам ущелья.( Позднее доски были заменены на бетонные блоки). К 1920-у году эти работы были закончены и это сооружение получило название Камино дель Балконсильос – Дорога Балкончиков ( camino del balconcillos).
А 21 мая 1921-го года король Альфонсо Тринадцатый заложил последний камень в построенную плотину ГЭС «Сальто дель Чорро».
В 1953-м году, в память о том, что король прошел по Камино де Балконсильос, дорожку переименовали и она стала называться Каминито дель Рей – Королевская Дорожка. Уже тогда она стала популярным у малагцев туристическим маршрутом.
Однако, по-прошествии десятилетий, дорожка сильно обветшала. Уже были заброшены, как устаревшие, большинство из сооружений ГЭС и дорожку никто не поддерживал в надлежащем состоянии. Многие бетонные перекрытия провалились, ограждения проржавели и проход по ней стал рисковым занятием. С 2000 года проход по ней был запрещен. Это случилось после того, как на этой дорожке погибли сразу трое молодых людей, которых звали Антонио, Андрес и Мартин. Они погибли 11 августа 2000 года, пытаясь пройти по Королевской Дорожке.
Разговоры о ее реставрации шли долго и, казалось, не закончатся никогда. Первым признаком какой-то деятельности можно считать проход по Дорожке альпинистов. Они, по заданию комиссии, которая должна была составить смету реставрационных работ, прибили вдоль всей дорожки металлический трос. Теперь проход по ней по крайней мере не являлся уже смертельным трюком: можно было зацепившись альпинистским карабином за пояс, другой карабин защелкивать на этом тросе и спокойно передвигаться по полуразрушенной тропе. Разумеется, требовалась отличная физическая подготовка для преодоления препятствий в виде провалившихся пролетов, и отсутствие боязни высоты.
И только в 2013-м году планы по реконструкции Королевской Дорожки стали претворяться в жизнь.
И вот долгожданное открытие Королевской Дорожки для публики 29 марта 2015-го года.
Только на первый месяц после ее открытия, записалось для прохождения по ней 32000 человек! Теперь головокружительные виды, которые открываются с Королевской Дорожки на ущелья Гайтанехос и Гайтанес снова доступны каждому из нас.
Расценки даны в расчете на выезд из Малаги. Консультироваться по поводу расценок на эту экскурсию с выездом из других городов.
Расценки для группы в 1-4 чел – 215 евро
Расценки для группы в 5-7 чел – 299 евро
В стоимость экскурсии не входят входные билеты.
Экскурсии осуществляются на комфортабельном миниавтобусе на 9 мест с индивидуальными кондиционерами и раздельными сиденьями. За рулем будет опытный водитель. Машина застрахована от аварий и физического ущерба пассажиров. Страховка распространяется на всех пассажиров в машине.